Аудит юзабилити: как улучшить сайт самостоятельно

Цель аудита юзабилити – улучшить удобство ресурса для пользователей, определить, что им не нравится, что не понятно, что отталкивает от сайта. Качественно проведенный аудит и исправление выявленных ошибок в юзабилити позволяют улучшить конверсию сайта – увеличить количество посетителей, которые выполняют ожидаемые от них действия: для коммерческих ресурсов – делают покупку/заказ, для информационных – просматривают много страниц, изучают информацию, оставляют комментарии, смотрят рекламу и пр.

Составляющих юзабилити довольно много, но если проводить поверхностный аудит сайта, то особое внимание нужно уделить 3 моментам: дизайн, навигация, оформление заказа.

 Аудит дизайна

Когда посетитель приходит на сайт, он должен:

— сразу понимать, какого типа этот ресурс и что здесь можно делать;

— видеть, о чем сайт, его преимущества по сравнению с другими;

— увидеть основной контент (без переходов по страницам и прокрутки экрана);

— если это интернет-магазин, то увидеть товары;

— для коммерческого сайта: увидеть форму заказа товаров/услуг или контакты.

 Ошибки в дизайне:

— разнообразие цветов – сайт «пестрит»;

— большая шапка сайта – без прокрутки экрана не видно контента, товаров, информации о компании;

— несоответствие фона и цвета шрифта: лучше всего использовать традиционное сочетание – белый фон и черный шрифт;

— нестандартные шрифты: руководствуйтесь правилом, что красота – это в первую очередь удобство.

 Аудит навигации

Что важно для посетителя:

— понимать, как пользоваться ресурсом;

— видеть все страницы, разделы, ссылки;

— быстро передвигаться по сайту (страницы связаны друг с другом);

— легко попасть на главную страницу, страницу раздела/категории.

 Ошибки в навигации:

— большое количество разделов, что усложняет ориентацию в них;

— не выделяющиеся ссылки;

— много уровней вложенности страниц.

 Аудит процесса оформления заказа

Чтобы пользователь стал действительным клиентом/покупателем, необходимо:

— чтобы он мог быстро и без лишних действий совершить заказ;

— понимал, что от него требуется.

 Ошибки при оформлении заказа:

— слишком много полей в форме заказа, иногда совершенно бесполезных;

— двузначное описание информации, которую нужно ввести (например, при покупке детских вещей поле «возраст» – ребенка или мамы, которая заказывает товар?);

— отсутствие подсказок или примера заполнения формы.

Такой аудит юзабилити может и должен провести каждый владелец сайта. Ведь исправление даже незначительных на первый взгляд ошибок порой позволяет увеличить конверсию в несколько раз.

Воспользуйтесь формой ниже для оформления подписки на новые материалы. Без спама, не чаще одного раза в неделю.

Выбираем подходящую посуду для кухни полезные советы.


 

Аудит юзабилити как улучшить сайт самостоятельно

Оставить комментарий

Введите правильный ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

  • Флагманский планшет Samsung Galaxy Tab S6 не впечатлит ни скоростью зарядки, ни автономностью 19.07.2019
    Вчера мы уже смотрели на дизайн планшета Samsung Galaxy Tab S6, который получит SoC Snapdragon 855 и станет одним из самых производительных планшетов на рынке. Также известно, что аппарат получит дисплей диагональю 10,5 дюйма, подэкранный сканер отпечатков пальцев и 6 ГБ ОЗУ. Теперь же стало известно, что планшет оснастят аккумулятором ёмкостью 6840 мА·ч. Для сравнения, […]
    shavl
  • Xiaomi Qin 2 — очень необычный смартфон с невероятно вытянутым экраном и без фронтальной камеры 19.07.2019
    Компания Xiaomi на собственной краудфандинговой платформе начала сбор средств на весьма необычный смартфон. Англоязычные источники называют его Qin 2, относя к той же линейке, в которой в прошлом году вышел обычный кнопочный телефон Xiaomi Qin. При этом в названии на сайте среди китайских иероглифов этого слова найти не удастся. Впрочем, аппарат в любом случае относится […]
    shavl
  • Xiaomi Mi Mix 4 получит супер-телеобъектив 19.07.2019
    Директор по новой продукции Xiaomi Ван Тен Томас (Wang Teng Thomas) снова общался с пользователями в социальной сети Weibo и сообщил новую информацию по смартфону Xiaomi Mi Mix 4. Сразу несколько человек задали ему вопрос, получит ли Xiaomi Mi Mix 4 так называемый супер-телеобъектив. В ответ Ван Тен Томас заявил, что смартфон действительно должен получить супер-телеобъектив, согласно […]
    shavl

заработай на profit-partner

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru